Итак, обойдемся без предисловий. 5 октября сего года команда Яндекса в своем блоге объявила о том, что формула ранжирования этой ПС пополнилась на несколько факторов, которые связаны непосредственно с удобством, или, как говорят профессионалы, юзабилити сайта. Как известно, пользователи больше любят задерживаться на удобных сайтах, где ничто не мешает восприятию информации. Сотрудники Яндекса обращают наше внимание на следующие проблемы сайтов:
- Отсутствие удобной навигации
- Сложная и/или непонятная структура
- Неудачно расположенные блоки, модули сайта.
- Навязчивая реклама, которая мешает воспринимать содержимое сайта.
«Яндексоиды» делают отдельный акцент на правильное использование рекламы на сайте. Иными словами, сайты, которые используют всплывающие окна, баннеры, перенаправляющие пользователя и подобные «навязчивые» средства рекламы, будут ранжироваться хуже, чем сайты, использующие «хорошую» рекламу (например, «Яндекс директ»), которая не мешает воспринимать содержание самого сайта.
Посему данная поисковая система предлагает вебмастерам впредь быть осторожными в использовании рекламных средств на своем сайте, а так же постараться сделать сайт понятнее для посетителя, однако последнее было уже не раз подчеркнуто яндексом даже в той же панели «Яндекс вебмастер».